Консультация для родителей детского сада. Детские страхи

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены. В одних случаях страхи отступают быстро, в других - приходится пробовать несколько различных подходов для того, чтобы помочь семье с ними справиться. Ведь с каждой новой освоенной методикой лабиринты становятся все длиннее и все сильнее ощущается потребность в единой связующей нити. Проанализировав собственный опыт работы с проблемами детских страхов, нам удалось выделить определенную логику, которая показалась полезной. В качестве связующей нити для интеграции методик и подходов мы используем основные принципы и положения нарративного подхода. Объединяя возрастно-психологический подход, игровые методы, , элементы эриксоновского гипноза на базе нарративного подхода, мы стремимся проявлять и поддерживать искренне уважение к опыту и предпочтениям всех членов семьи. Мы стремимся создавать условия для того, чтобы сделать видимыми их способности, навыки и умения, помогающие справляться с детскими страхами.

Консультация детские страхи для родителей

Как будущие психологи, мы должны понимать, что страх это нормальная реакция, которая помогает выжить, но зачастую, люди реагируют на страх тремя способами: Важно, чтобы эта реакция соответствовала произошедшему с ними. Психологи, работающие с людьми после авиакатастрофы, подчеркивают наиболее распространенные симптомы: У некоторых людей, может появиться реакция, граничащая с таким образом действий, которые представляют угрозу жизни самому пострадавшему.

Такой образ действия меняется от злоупотребления спиртным и лекарствами до самоубийства.

Такие детские страхи даже полезны: преодолевая их, ребёнок взрослеет. Но всё хорошо в меру. страхи — их количество и сила.

Тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психики, как радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Страх возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Подавляющее большинство страхов у детей, в той или иной степени, обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник — взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно заражают ребенка страхом, настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывая на наличие опасности: Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, у него возникает реакция страха, как регулятор его поведения.

Если запугивать"без нужды", так, на всякий случай, то ребенок полностью теряет спонтанность в поведении и уверенность в себе. Тогда-то страхи и начинают размножаться без каких-либо ограничений, а ребенок становится все более напряженным, скованным и осторожным. К внушенным страхам можно отнести те, что возникают у детей тревожных родителей. Взрослый человек, который в свое время не избавился от детских страхов, скорее всего, передаст свои волнения, тревоги, страхи ребенку.

Если, например, мать боится уколов, испытывает страх езды в лифте, то она старается предостеречь от этого и ребенка, а на самом деле — передает ему испытанные в своем детстве страхи.

Работа с детскими страхами посредством психологического консультирования

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Дошкольные подготовительная группа" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Страх является наиболее опасной эмоцией.

Проблема страхов детей дошкольного возраста в психологии. Факторы, участвующие в возникновении детских страхов. Бехтерев по поводу.

Инесса Смолярчук 12 Комментариев страхи детей страхи детей — это эмоциональные реакции на ситуацию угрозы реальную или воображаемую , на опасные объекты, вызывающие желание убежать или спрятаться. В основном стойкий страх проявляется только у тревожных, мнительных, неуверенных в себе детей; детское воображение, которое рисует образы чудовищ в темноте, монстров под кроватью и призраков за окном. Многие дети наотрез отказываются оставаться одни в пустой квартире; конфликтная внутрисемейная обстановка вызывает тревогу у ребенка, которая со временем перерастает в страх; социальные фобии.

Иногда дети отказываются посещать детский сад, если подвергаются в группе сверстников оскорблениям, унижениям и насмешкам; У детей дошкольного возраста выделяют 3 основных страха: Изначально родители не обращают внимание на страхи своего ребенка, а зря. Дошкольники воспринимают мир с помощью образного мышления.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам.

Диагностика детских страхов в консультировании. Выводы по II главе. ГЛАВА III. Содержание страхов и способы саморегуляции у детей младшего.

Дополнительный источник страхов — телевизор , поэтому обращайте внимание на то, какую информацию ребенок получает из новостей и других передач , как реагирует на нее. Не следует недооценивать влияния на детскую психику и литературных произведений. Чем меньше ребенок , тем большее впечатление они на него производят. Именно поэтому , когда вы решите почитать малышу новую сказку , постарайтесь заранее познакомиться с ее содержанием.

Психологи выделяют 29 страхов, которые могут испытывать дети от рождения до лет: Как помочь ребенку справиться со страхами? Рисование — помогает ребенку снимать напряжение. Выплескивая на лист бумаги свои переживания , страхи, тревоги , малыши таким образом освобождаются от них. Музыка в работе с тревожными детьми используется самыми разными способами.

Детские страхи

Даже у взрослых частенько наблюдаются психические расстройства, связанные с невероятным чувством страха, которое зародилось еще в детские годы. А что говорить про детей? Маленькие и беззащитные, им не под силу самостоятельно справиться даже с той же боязнью темноты.

Детские страхи - лечение причин появления детских страхов комплексом методов в клинике доктора Загера.

Помощь ребенку при страхах Говорить о страхах, а не отрицать их Важное и простое правило: Только, когда его страхи рассматриваются открыто, и ребенок чувствует поддержку близкого человека, тогда он может приобрести силу, достаточную для взаимодействия с окружающим миром, который временами его пугает. В нашем обществе боязнь чего-нибудь воспринимается как проявление малодушия.

Родители тратят много сил, объясняя детям, как избавиться от страха, но редко принимают ощущаемый детьми страх. И дети научаются загонять свои страхи глубоко внутрь себя. С какой бы проблемой ни пришел ребенок к психологу, рано или поздно на поверхность всплывают разные страхи, которые ребенок научился скрывать.

Самое главное и простое, что нужно понимать о страхах. Ребенок — проявляется через эмоции. Отрицая ту или иную эмоцию, мы показываем ребенку, что мы его не принимаем. И ребенок понимает, что его не принимают, закрывается, и эта эмоция живет внутри, ожидая своего выхода. В какой-нибудь ситуации обязательно выстреливает, отражая закон сохранения энергии —она не может возникнуть из ничего, и не может исчезнуть в никуда, энергия может только переходить из одной формы в другую.

Вот и получаем в результате различные психосоматические проявления страха у детей, такие как боли в животе, рвота, понос и др. Чувствительность детей и появление страха бояться Дети чувствуют сильное одиночество, если такую сложную тему им не удается разделить с близкими людьми.

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов…………………….

Причины возникновения детских страхов. Преодоление детских страхов. Советы консультирование;; лекции-семинары (для родителей, педагогов); .

Многие из этих возрастных страхов возникают сами по себе. Как правило, возрастные страхи проходят сами по себе, когда ребенок становится старше. Рассмотрим наиболее распространенные детские страхи более подробно. Волнения мамы передаются малышу. Нужно помочь ребенку справиться со всеми воображаемыми страшилками. Никогда не говорите малышу, что за плохое поведение вы его разлюбите или кому-нибудь отдадите.

Скажите ребенку, что вы будете вместе еще долго. Личным примером покажите, какое удовольствие вы получаете от купания. Еще одним запускающим фактором может стать страх самого купающего, ведь дети считывают эмоциональный настрой взрослого человека. Для того чтобы страх воды не закрепился в сознании ребенка, устраните источник неприятностей:

Детские страхи. Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей Стхи чт взникют дтй, бнн в взт т двх д шти лт. кты тхи являютя п ти взтнй нмй, нпим тх чжих людй дтй втг гд жизни или бязнь нжиднных звкв мячных дтй. днк птянны или иливющия тхи бнк, ктыми н дтя пвитя, мгт н тльк внти бпкйтв в жизнь вй мьи, н и в цлм нгтивн влиять н т и звити бнк. Чтбы пмчь бнк пвитья тхми дитлям лдт: Тк ж кк и тхи взлых, дтки тхи зчтю ицинльны, н эт н длт их мн льными.

дним из нибл эффктивных пбв тнния нжлтльнг пвдния бнк в этм взт являтя игнивни этг пвдния.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКИХ страхов В отечественной психологии принято делить детские страхи на.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Список использованной литературы 1. Очерки по индивидуальной психологии.

Детские страхи - как от них избавиться?